*Новосибирск - Владивосток от 10000 руб.; Новосибирск - Москва от 7385руб.; Кемерово – Москва от 11 100 руб.,Новосибирск – Санкт Петербурга от 7600; Новосибирск - Краснодар от 9765 руб.; Новосибирск - Симферополь от 6850 руб., Новосибирск - Сочи от 10350 руб., Новосибирск – Баку от 10430 руб., Новосибирск - Бишкек – Новосибирск от 13 877 руб., Новосибирск – Ереван от 11601 руб., Новосибирск – Пекин – Новосибирск от 24284 руб., Новосибирск - Дубаи - Новосибирск от 28222 руб., Новосибирск- Урумчи – Новосибирск от 11 310 руб.*Цены указаны с учётом минимальных тарифов. Могут меняться в связи с изменением курсом валют. *Туры во все страны мира за исключением туров в Арабскую республику Египет и Турецкую республику! *Возможно приобретение путёвки в кредит (на месте), без справок и поручителей *Ранее бронирование Кипра, Греции, Крыма и курортов Краснодарского края стоимость снижена до 35%. Туры в страны юго – восточной Азии:Таиланд (Паттайя от 24 000 руб., о. Пхукет от 24 800 руб., Вьетнам от 19 000 руб., Китай (о.Хайнань) от 47 000 руб., ГОА от 25 000 руб.(В стоимость туров включен авиаперелёт из Новосибирска,Кемерово,Новокузнецка) *Путёвки в ОАЭ с вылетом из Новосибирска от 31 100 руб. *Путёвки на Кубу (всё включено) и в Доминиканскую республику (всё включено), с вылетом из Новосибирска с транзитом ч/з Москву. Стоимость тура на 1 человека от 56 000 руб.(включая авиаперелёт) *Туры в Камбоджу из Новосибирска от 40 000 руб. на 1 человека *Санатории Кемеровской области: «Серебро Салаира», «Борисовский», «Анжерский», «Романтика СПА», «Прокопьевский» , «Кедровый бор», «Танай», «Крона СПА». Стоимость можно узнать в наших офисах продаж, либо по телефону * Путёвки в санатории и пансионаты Белокурихи от 600 руб./сутки на 1 человека *Путёвки в Сочи (в т.ч .Красную Поляну) с вылетом из Новосибирска на любое количество дней. Стоимость от 19 000 руб. на 1 человека. *Авиабилеты по ценам авиакомпаний! Действует система скидок, пенсионных и молодежных тарифов предоставляемых авиакомпаниями. Возможен наличный и безналичный расчёт. Возможно приобретение авиабилета в кредит (на месте), без справок и поручителей.

Содержание авиабилета


Что написано на авиабилете и что все это значит.

Скажите честно: что вы можете узнать из авиабилета, по которому вам предстоит лететь? Собственную фамилию, дату вылета и точку назначения. Между тем он содержит гораздо больше информации: и основание, на котором компания может безнаказанно сорвать сроки перевозки, и указание на ваше право сдать билет обратно - даже если вы проспали вылет.

Билет - главный документ, который определяет отношения между авиакомпанией и пассажиром. Он обязательно включает в себя несколько страничек с мелким шрифтом, где описываются условия перевозки. Из них, например, следует, что авиакомпания не несет никакой ответственности за сроки перевозки пассажира. Ее задача - доставить вас из Москвы в Сургут или Вашингтон, но вот когда - другой вопрос.

Форма и содержание

Билет состоит из обложки, которая включает в себя упомянутые странички с условиями перевозок, и полетных купонов - каждый из которых используется для одного из сегментов перелета. В самом простом случае купон один: из пункта А в пункт Б. Маршруты могут быть и сложнее, но типичный пассажир редко планирует поездки из более чем четырех сегментов, поэтому чаще всего используются бланки из четырех купонов. На самом деле их будет семь: первые два оторвут еще на кассе, а самый последний остается у пассажира после полета.

Когда полет состоит из нескольких сегментов, купоны у вас будут изымать по очереди, в различных аэропортах. На вид все купоны одинаковые, но строка, имеющая отношение к определенному сегменту полета, выделена цветом: если весь бланк розовый, то она - зеленовато-голубая. Теперь приступаем собственно к чтению билета.

1. Действителен для перевозки между указанными пунктами / Good for passage between points outlined

Все просто. "От" (from) обозначается точка вылета, "до" (to) - точка прилета. Если полет состоит из сегментов, будет указано несколько точек. Верхнюю позицию занимает начальная точка полета, в самом низу - конечная. Обычно несколько городов фигурирует в билете в случае пересадки. Если в городе несколько аэропортов, то в билете будет соответствующее уточнение: у каждого аэропорта свой трехзначный код. Например, Шереметьево обозначается как SVO, Домодедово - DME, Внуково - VKO.

2. Перевозчик / Carrier

Здесь указан код авиакомпании. Обычно он состоит из двух знаков, причем многие российские компании имеют разные коды для внутренних и международных рейсов: первые состоят из букв кириллицы и цифр, вторые - соответственно из латинских букв и цифр.

3. Рейс / Flight

Номер рейса нужен, чтобы выяснить информацию о полете (например, родные могут узнать в справочном бюро, как вы добрались) и сориентироваться в аэропорту: куда и когда идти на регистрацию. Код компании и номер рейса обычно указывают на табло вместе - хотя в билетах они занимают разные графы.

Некоторые аэропорты используют трехбуквенные коды авиакомпаний, причем они могут сильно отличаться от двухбуквенных.

Имейте в виду: совсем не обязательно, что, купив билет на рейс "Аэрофлота", вы полетите именно его самолетом. Многие перевозчики договариваются друг с другом о том, что будут возить пассажиров совместно. Это называется "код-шеринг".

Для пассажира в принципе не должно быть никакой разницы, кто на самом деле его повезет: компании стараются унифицировать сервис на борту. Тем не менее код-шеринг сопровождается некоторыми ограничениями. Если на рейс продано больше билетов, чем мест в самолете (вполне распространенная практика: это называется "овербукинг" - перепродажа), то компания, фактически выполняющая рейс, будет стараться посадить на него в первую очередь "своих" пассажиров. Остальные подождут следующего рейса. Как правило, с теми, кому не нашлось места, авиакомпания старается договориться "по-хорошему": оплатить гостиницу или компенсировать неудобства наличными: все решается индивидуально.

4. Класс / Class

В этой графе указан не класс обслуживания, а класс тарифа. Классов тарифа существенно больше, чем классов обслуживания: билеты на одинаковые места двум соседям по бизнес-классу могли достаться по разной цене. Просто один пассажир имеет возможность перед полетом запросто обменять билет на другую дату, а другой жестко привязан к определенному дню - за что и получил скидку. Обычно в самолете два-три, изредка - четыре класса обслуживания. Обязательно есть "эконом", далее, по нарастающему уровню комфорта,- улучшенный "эконом", "бизнес" и "первый".

Каждая компания использует собственные обозначения классов тарифа. Хотя для самых высоких классов обозначения более или менее стабильные: "первый" - это F, A или P, "бизнес" - J, C, D. Остальные буквы используются для эконом-класса. Хотя и тут возможны исключения: Air France и British Airways использовали букву R для билетов на сверхзвуковой Concorde. А теперь R применяется у швейцарской Swiss для самых дешевых тарифов, в том числе и из России.

У "Аэрофлота"", как и у многих компаний, самый дорогой тариф эконом-класса обозначается Y, второй по уровню цен (и самый высокий на многих внутренних рейсах) - S. А вот у Air France литера S - обозначение тарифа улучшенного эконом-класса Tempo Challenge, который по многим привилегиям (в частности, по питанию) близок к "бизнесу". Однако если с таким билетом вы попадете на рейс, выполняемый "Аэрофлотом", то вас посадят в обычный "эконом".

Класс имеет значение не только на борту самолета. Часто для дорогих классов обслуживания предусмотрены отдельные стойки регистрации с минимальными очередями и залы ожидания с бесплатными напитками и закусками (lounge).

5. Дата / Date и Время вылета / Time

Время отправления рейса указано местное

В большинстве случаев временем отправления считается не отрыв самолета от полосы, а момент отстыковки от трапа и начала выруливания (в США - момент закрытия дверей самолета).

Впрочем, для пассажира это непринципиально: важно только время окончания регистрации и посадки. В российских аэропортах регистрация заканчивается за 40 минут до времени отправления, а за 25 минут до него - последний срок посадки. Хотя некоторые авиакомпании устанавливают собственные стандарты. При этом практически во всех аэропортах мира регистрация на рейсы в Израиль (а теперь и США) заканчивается более чем за час до вылета - а то и за два: это связано с повышенными мерами безопасности. Так что время регистрации надо выяснить при покупке билета - или уточнить перед вылетом, позвонив в аэропорт или представительство компании.

6. Cтатус / Status

Графа означает состояние бронирования. Если написано OK - ваше место гарантировано. Если на момент оплаты такого подтверждения не получено, в графе появится сокращение RQ (requested). В этом случае пассажиру, возможно, придется дожидаться окончания регистрации, чтобы узнать, осталось для него место на борту или нет.

Впрочем, даже ОК не гарантирует отсутствия проблем из-за овербукинга: авиакомпании стремятся повысить загрузку рейсов и при наличии спроса на билеты продают не 100% билетов, а 105% - в расчете на то, что эти самые 5% пассажиров традиционно не явятся (или опоздают).

7. Вид тарифа / Fare basis

Позиция содержит буквенно-цифровой код, который пассажиру ничего не говорит. Используя интернет (или справочную службу авиакомпании), можно узнать условия его применения: ограничения по пребыванию в месте назначения, возможность сдать билет или изменить даты полетов. Несколько упрощают понимание соседние графы: "Недействителен до / Not valid before" и "Недействителен после / Not valid after". Если даты не указаны, значит, билет можно менять или сдавать в течение года с момента его приобретения. В этом случае, даже если самолет улетел без вас, вполне вероятно, что вас посадят на следующий рейс или вернут стоимость билета - хотя и с небольшими потерями. Впрочем, всю эту информацию можно узнать и по коду брони.

8. Норма пр. баг. / Allow

Здесь сообщается о том, какую массу вещей вы имеете право бесплатно поднять на борт самолета (за перевес могут попросить доплатить).

20K означает 20 кг . Это норма для эконом-класса в большинстве авиакомпаний. Для полетов в Северную Америку используется другая система. В билете, скорее всего, будет указано: 2PC. Имеется в виду, что пассажир вправе сдать в багаж два чемодана весом до 32 кг каждый.

9. Фамилия пассажира / Name of passenger

Естественно, при покупке билета стоит проверить раздел с именем пассажира. Крайне желательно, чтобы написание фамилии полностью совпадало с указанным в паспорте. Однако, по международным правилам IATA допускается делать до трех ошибок в фамилии (имя пишут не всегда, хотя ошибки и в нем "разрешены"), и это не приведет к отказу в перевозке.

Имя пассажира сопровождается указанием на пол или возраст: MR (мистер), MRS (миссис), MS (мисс), CHD (child, ребенок от двух до 12 лет) или INF (infant, младенец в возрасте до двух лет). "Мисс" и "миссис" - это условность: свидетельство о браке при покупке билета никого не интересует. Тут же рядом (иногда в соседнем поле) указывается номер паспорта (PSPT или PSP). Кстати, на внутренних российских рейсах можно летать по заграничному паспорту.

10. Передаточная надпись / Ограничения / Endorsement / Restrictions

Левый верхний угол содержит информацию об ограничениях. Пометка carbon указывает, что их надо напечатать через копирку, то есть можно вносить только в момент продажи билета. Список ограничений велик. Скажем, примечание res chg usd30 означает, что перенос даты вылета допускается только со штрафом $30. А отметки nonendo, nonref, nonchg, no rerout (non endorsement, non refundable, no change, no rerouting)- "не передается другому лицу", "стоимость не возвращается", "изменения в бронировании невозможны", "изменения в маршруте невозможны" - указывают, что в билет не могут быть внесены практически никакие изменения.

11. Дата и местовыдачи / Date and place of issue

Под этот раздел отведен правый верхний угол (иногда маркировка отсутствует). Там указано, кем и когда выдан билет. К сожалению, практически всегда вернуть деньги за неиспользованный или частично использованный билет можно только по месту его покупки - то есть в конкретном офисе.

12. Для отметок авиакомпании / Airline data

Очень важный раздел. Здесь указан код брони. Буквенный или буквенно-цифровой. Эта информация может понадобиться при изменении даты полетов, внесения в компьютерную запись о бронировании номера участника программы часто летающих пассажиров или заказа специального питания. Такое право есть у пассажиров даже в эконом-классе - только позвоните за двое суток до вылета.

13. Выдан в обменна / Issued in exchange for

Если ваш билет был выписан в обмен на другой, эта строка может содержать номер предыдущего билета. Или премиального сертификата программы часто летающего пассажира (если полет премиальный).

14. Расчет тарифа / Fare calculation

Тут можно найти стоимость перелета между отдельными городами, указанными в билете. А рядом, в колонке Fare или Tax, указывают сборы аэропортов с указанием кода государства (Россия обозначается RA, Германия - DE). Кроме того, в последнее время авиакомпании вписывают и "топливный сбор" (YQ).

15. Форма оплаты / Form of payment

В правом нижнем углу указана форма оплаты. Cash означает, что билет куплен за наличные, Invoice - по "безналу" с выставлением счета. Если билет оплачен пластиковой карточкой, тут будет указан ее номер. И это лишний повод относиться к билету как к серьезному финансовому документу: одного только номера карточки для мошенника может оказаться достаточно, чтобы списать с нее деньги.

16. 1USD=…

Четкого места для этой информации нет. Это курс, по которому просчитывалась стоимость билета.

17. Код авиакомпании / Airline code и Форма и серийный номер / Form and serial number

Внизу посредине билета напечатан его номер. Он начинается с кода авиакомпании (например, "Аэрофлот" - 555). Его можно на всякий случай записать: при утере билета это дает шанс восстановить его с минимальными проблемами. Хотя еще лучше сделать до полета копию билета - и хранить ее отдельно от документов.